Цель: Познакомить детей со спортивной игрой Хоккей с мячом.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представления о спортивной игре «Хоккей»
- Стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры;
- Развивать умения по ведению шайбы по прямой с помощью клюшки, забивать мяч в ворота;
- Развивать пространственную ориентировку в движении.
Оздоровительная:
- Приобщать детей к традициям большого спорта;
-Развивать физические качества: скорость, внимание, выносливость, мышление.
Тренировка по хоккею с мячом.
Футбол в детском саду
Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление детей с определенным видом игры и основами ее техники.
Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении — это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.
В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.
Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.
Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.
Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25—30 минут.
В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.
Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.
Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.
Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно-оздоровительного кружка. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25—30 минут.
Дошкольникам необходимо знать элементарные
правила игры в футбол:
— перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;
— игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;
— футбол — игра двух команд, и в каждой команде — до 5—7 игроков, один из которых капитан;
— соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;
— мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;
— в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;
— правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;
— футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.
Подготовил Втехин И.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий