Технология "Дыхательная гимнастика"

Цель дыхательного упражнения Лабиринт:
- увеличить обьем дыхания, нормализовать его ритм
- выработать плавный, длительный, экономный выход
- активизировать работу мышц губ
Правила проведения игры Лабиринт:
В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания довести шарик до назначенной точки. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребенку приходилось дуть с разной силой ( в процессе игры следить за дыханием ребенка: вдох должен быть через нос, а воздух через рот).





Игровые упражнения и игры с нестандартным оборудованием для укрепления органов дыхания
      Цели:  развитие дыхательного аппарата дошкольников, активизация функции внешнего дыхания.                                                                                                                                                Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе производят значительный оздоровительный эффект;
- необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие;
- дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.
- выполнять каждое упражнение нужно дольше, чем оно доставляет удовольствие;
- дышать надо через нос;
- игровые упражнения усиливают благотворное воздействие дыхательной гимнастики, если:
1. Все упражнения выполняются легко, естественно, без усилий и напряжения.
2. Во время игровых упражнений воздух входит и выходит из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох, равные по силе и длительности, плавно переходят друг в друга.
   Игровые упражнения способствуют воспитанию оздоровительного типа дыхания. Необходимо приучать детей дышать через нос, спокойно.

   Занятия с детьми необходимо проводить регулярно, потому что они запоминают и овладевают навыками произвольного управления дыхание гораздо быстрее взрослых, но если занятия нерегулярны, то они также быстро утрачивают полученные навыки.
 Игра «Бабочки».
   Цели: укреплять дыхательную мускулатуру; развивать координацию движений, воображение.
   Оборудование: бабочки, изготовленные из бумаги совместно с детьми, веревка, натянутая через комнату на которую за ниточки привязаны бумажные бабочки.
   Ход игры. Детям предлагается отгадать следующую загадку:
На большой цветной ковер села эскадрилья
То раскроет, то закроет расписные крылья.       (Бабочки.)
   - Дети, дайте поиграем вместе с этими прекрасными бабочками. Пусть они немного полетают и разомнут крылышки.  (Дети подходят к бабочкам, становятся к ним лицом.)
   По сигналу «Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку. По сигналу «Бабочка прилетела!» перестают дуть.




Дыхательная гимнастика для детей дошкольников
Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике?
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика  для детей необходима? Дыхательная система ребенка по своей природе устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т.к прежде, чем пища будет переварена ,она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться)  Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью . Бесспорно , дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами , а  также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания . Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно: обменные процессы в организме протекают более динамично,  ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
Заниматься дыхательной гимнастикой надо и полезно.
В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы  дыхательной гимнастики   следует проводить два раза в неделю.
Существует  техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
-воздух набирать через нос;
-плечи не поднимать;
-выдох должен быть длительным и плавным;
-необходимо следить, чтобы не надувались щеки.

Дыхательная игра – тренажер «Воздушный футбол»

Цель: формирование у детей правильного дыхания.

Задачи: Оздоравливать детей с помощью дыхательных упражнений.     

Успокаивать возбудимых детей. 

Тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи). 


Правила игры: Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться в воротах.


Ход игры:

Поиграем мы в футбол,

Ветерком задуем гол.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.



Комментариев нет:

Отправить комментарий