Использование современных образовательных технологий


Актуальность:
особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для достижения цели исследования мной были поставлены следующие задачи:

§ исследовать новые технологии формирования физической культуры детей дошкольного возраста;

§ раскрыть организационные формы физического воспитания;

§ проанализировать аспекты современных технологий физического воспитания дошкольников.

Корригирующая гимнастика в детском саду

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещё лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.



Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.

Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать. При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:

-     постепенное увеличение нагрузки;

-     постепенный переход от простых упражнений к более сложным;

-     рассеивание нагрузки (т.е. чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);

-     использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания.

В комплекс необходимо включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.


"Мячики массажные для здоровья"

Активная профилактика плоскостопия

Цель: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия. Воздействие на рефлексогенные зоны стопы в целях активизации всего организма.


Для повышения уровня развития гибкости и ловкости у воспитанников, мной был создан спортивный комплекс «Верёвочный парк», который позволяет в различных погодных условиях детям с разным уровнем физической подготовки развивать физические качества – гибкость, ловкость, быстроту.

Для использования технологии создано оборудование, которое отвечает принципам Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования:

1. Трансформируемость

2. Полифункциональность

3. Доступность

4. Безопасность

В зимнее время использование оборудования возможно в спортивном зале на занятиях по физической культуре и в свободной деятельности детей.



В летнее время использование веревочного парка возможно на улице, где дети могут выполнять упражнения и играть в игры:






Вопрос возрождения и активного развития инженерной школы в России сегодня обсуждается на самом высоком уровне. Необходимо формировать интерес у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста - в форме игры раскрывать их таланты.

Важно уже с дошкольного возраста создать условия для формирования физической активности и проявления познавательной инициативы у ребенка в интересной, привлекательной форме.

Детский веревочный парк, созданный в нашем детском саду, имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он даёт детям не только возможность лазить по веревкам, но и самостоятельно моделировать и конструировать, используя при этом стационарное оборудование детского сада: веранду, спортивное оборудование прогулочного участка, любые МАФы, объекты природы (деревья на участке).

Веревочный парк является хорошим средством не только для физического развития, но и для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, он активизирует мыслительные процессы дошкольника, логику, воображение. Данная методика предполагает самостоятельный поиск ребенком решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.

Пролезание между веревками:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

Рассматривание разнообразных каркасов и выбор необходимого каркаса (в зависимости от тех основных движений, которые будут развиваться).

Выбор веревки, резинки (длина, толщина).

Тренировка по закреплению веревки на каркасе с помощью морских узлов.

Моделирование «веревочного парка» по образцу.

«Рисование» собственных схем линий – натяжение веревок на каркас (в зависимости от тех основных движений, которые будут развиваться).

Практическая работа по закреплению веревок на каркасе по созданной схеме.

Освоение двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослым. Этот этап реализуется на занятии по физической культуре, на прогулке с педагогом.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование»

Цель образовательного модуля - интеллектуальное и творческое развитие дошкольников путем реализации образовательных инициатив «LEGO Education» через решение локальных задач, возникающих в процессе организации деятельности детей с конструкторами LEGO.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребёнка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития) отмечает:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе путём создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Детская игра и конструирование, как одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности, занимают достойное место как в методологии, так и в практике дошкольного образования.

Детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

Как отмечает Н.А. Короткова, «игровая деятельность – это культурная форма активности ребенка, ее становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда способствует этому процессу. Культурная игровая среда включает в себя две составляющие:

- образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и старшие дети, умеющие играть;

- игровой предметный материал, который стимулирует и поддерживает игру ребенка, в котором как бы свернуты способы игровой деятельности.

Чтобы игра развивала ребенка, усложнялась с возрастом, необходимы обе эти составляющие».

По мнению, Н.А. Коротковой, основной формой взаимодействия взрослого с ребёнком являются партнёрские отношения участников. Взрослый начинает игру или включается в игру детей на общих основаниях, не используя свой авторитет взрослого, и последовательно передаёт ребёнку специфические для данного этапа способы построения сюжета игры.

О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи. Так, например, Н.Н. Поддьяков утверждал, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка. В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее задуманную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В этом процессе ребенок воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов.

В конструировании дети практически действуют с реальными предметами. Но эта деятельность существенно отличается от предметного манипулирования на более ранних этапах детства. В конструкторской деятельности отдельные действия ребёнка подчинены основной цели - сделать заранее задуманный предмет.

Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO.

LEGO (Leg Godt — «играй хорошо») - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Основой наборов LEGO является кирпичик - деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и т. д. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов.

LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Серия «LEGО Education» содержит наборы для детей разного возраста. При этом для каждого возраста разработаны максимально удобные по размеру детали. Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера «LEGO System». Начальным набором для освоения STEM-компетенций дошкольниками является проект «Планета STEAM», в          котором дети в игровой форме усваивают базовые понятия (о котором мы расскажем чуть позже).

 

Впервые упоминание о LEGO в нашей стране дано в книге Л. А. Парамоновой «Детское творческое конструирование». В     результате многолетнего исследования разных видов детского конструирования автор делает вывод о том, что конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой), направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета, текста и т. п.).

Кроме того, Л. А. Парамонова в разделе «Конструирование из деталей конструкторов» сделала кардинальный поворот от репродуктивной деятельности к творческому конструированию. С целью преодоления в конструировании из деталей конструкторов подражательной основы и для развития деятельности творческого характера ею совместно с коллегами была разработана трёхчастная система творческого конструирования, которая состоит из трёх этапов.

Первый этап: организация широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом.

Второй этап: решение детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщённых способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях.

Третий этап: организация конструирования по собственному замыслу детей.

Содержание программы «LEGO в детском саду» рассчитано на 2 возрастных категории: 3–5 лет и 5–7 лет. В основу дифференциации материала заложены возрастные показатели развития формируемых качеств, изложенных в целевом разделе.

Кроме того, специальный проект «Планета STEAM» является специфичным для решения задач STEM-образования. Он представляет сочетание конструктора с игровым набором, который вводит ребёнка, начиная с 3 лет, в игровую STEM-среду, где разные комбинации составных частей набора знакомят с основами понятия STEM.

Данное пособие должно с помощью игровой активности научить детей:

- задавать вопросы и исследовать процессы;

-делать предположения;

-использовать подручные инструменты;

-решать задачи с помощью метода проб и ошибок;

-создавать красочные поделки и придумывать дизайн;

-измерять и сравнивать скорости, расстояния, размеры.

Как мы уже сказали, что данное содержание программы «Лего в детском саду» расчитано на 2 возрастные категории: 3–5 лет и 5–7 лет. И оно ориентировано на жизненный опыт малыша и состоит из двух частей. Сейчас мы с вами рассмотрим их.

В базовом наборе для детей 3-5 лет в основном используются конструкторы серии LEGO DUPLO:

- первая часть наборов ориентирована на организацию ролевой игры, в которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию игрового сюжета.

Вторая часть, соответственно, является полноценным конструированием как деятельностью, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования.

В возрасте 5-7 лет дети работают с конструкторами, где деталями имеют стандартный размер «LEGO EDUCATION». Наборы так же используются в двух направления.

- первая часть наборов ориентирована на организацию ролевой игры, в которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию игрового сюжета.

Вторая часть - полноценное конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий